Задумал как-то некий Арташ навестить одного своего политехнического товарища. Пришел он в Политех, а там - товарищ, да не один, а с парою девиц некоей наружности. Одна из них оказалась егойною сестрою, а другая - ейною сокурсницей. Арташ по обыкновению своему стал с нею заигрывать (ибо был он гетеросексуальной ориентации), но тут пронесла нелегкая мимо всей этой компании некоего Тиграна, однокурсника девиц некой наружности. Невзлюбив наблюдаемое действо, Тигран присоединился к компании, дабы оградить дев от Арташа. И пошла сия пестрая компания, гадко подшучивая друг над другом на вернисаж, посмотреть на предлагаемые товары. Там, совершенно случайным образом Арташ и Тигран выяснили, что оба в восторге от "Аквариума" и кучи иных хороших и не очень групп. Возлюбив друг друга неземной любовью (однако не изменив своей гетеросексуальной ориентации), новоявленные друзья стали распевать "Корнели Шнапс" и прочие чудесные творения Б.Г., забыв про распри, девиц и прочие ненужные вещи, углубились в дебри города Еревана демонстрируя друг другу места проживания и коллекции записей. Арташ даже всучил Тиграну кассету своих демо-записей, записанных в антисанитарных условиях в августе месяце. Так и состоялось зарождение великого и неповторимого творческого объединения, пока никак не названного.
И было сие числа 16-ого месяца сентября года 1995.
Впоследствии к объединению примкнули другие знакомые: со стороны Тиграна - Барашек, Крокодил и Роберт, со стороны Арташа - Ваган и Mick. Далее Роберт получил бессмертное имя Робa, (ударение на последнем слоге) а Ваган - не менее бессмертное - Чточник Поганый. Барашек, не выдержав почетного звания переименовался в Одинокого Волка, а впоследствии - просто в Aртура (ударение на первом слоге). А друзья (пока еще Арташ и Тигран, а впоследствии сменившие кучу имен [см. списки альбомов]), на следующий же день записали первое творение Объединения - две песни Арташа ("Зимняя песня армянского панка" и "Счастье"). Затем, пока Тиг учился играть на гитаре, последовали создания первых хитов: "Идиоты", "Dead pig", "Срать хочу".
Наступила зима и все погрузились в сессию. Пока Арташ все еще маялся с экзаменами, Тиг и Aртур записали совместный альбом "¿Знаем?", объявив себя группой "ДУЛО Z". Начались зимние каникулы, полные детских неожиданностей и прочих радостей. На дому у Крокодила урывками записывается подающий надежды на лучшее альбом "Reductio ad absurdum", состоящий из рок-н-роллов и рэпов на советские патриотические стихи и песни. Однако запись альбома прерывается и все оригинальные миксы и пробы зверски затираются мамобоязненным Крокодилом, так что они лишь частично хранятся в нашей памяти и безвозвратно утеряны для широких масс и грядущих поколений.
Окончание зимних каникул и начало весны было ознаменовано такими хитами как "Песнь о возвышенной любви в Дортмундском аббатстве", "Ожидание", "18-ое мгновение весны", "Ничего от Земли не осталось", "Шипшивеч", "Плюшевый Будда", "Beautiful girl". Тогда же дружеская компания приобретает статус группы "ЫЙ", которой пытается руководить Арташ и которая дает свой первый концерт в Доме Архитекторов, исполнив во время "Концерта при свечах" местного барда Арарата три песни: "Песнь о возвышенной любви в Дортмундском аббатстве, "Dead pig" и "18-ое мгновение весны". Выступление было принято с восторгом и воплями. Немногим ранее сего концерта, Арташ, играя на басу в группе своего брата Mick'a (HIERONYMUS BOSCH), зарабатывает имя Змей (см. фото), а на концерте оной в марте Тиг изобретает деталь одежды (на голову накидывается платок, закрывающий всё лицо, а поверх платка - круглые солнцезащитные очки) и соответствующее состояние души, названное им "Музюгля", и навсегда (хоть и с переменным успехом) получает адекватное имя.
Далее следует лето, экзамены, творческие поиски, разбитые сердца и скрежет зубовный, а так же концерт "Крематория" в Ереване (статья о фестивале GauIII). В августе HIERONYMUS BOSCH записывает альбом и воодушевленный Змей записывается с Aртуром, а в конце августа, дождавшись Музюглю из деревни, вся троица забивается в квартиру Змея и записывает свой первый полноценный альбом "Голубой писк". Жемчужиной альбома становится гениальный микс от Змея "Червона рута", который на время становится буквально лицом группы (Змей смешал музыку "Come As You Are" от Nirvana с текстом "Червоны руты". Впоследствии TUSHевцы часто мешали такие миксы из всего, что влетало в ухо, зачастую даже из трёх-четырёх-пяти текстов и мелодий. И придумали название для такого извращения - "сбивчиво"). Не менее прелестна вещица "Блюз в туалете N2".
Кипя от идей и желания, менее чем через неделю группа собирается на дому у Музюгли и создает свой второй шедевр - альбом "Ереван черноподвальный". Его визитками становятся "Харе Кришна" (rap), "Блюз отбойного молотка", "Beautiful girl", "Желание" и отрывки из балета "Птицеферма". Однако, вследствие возникших разногласий группа "ЫЙ" трещит по швам, и альбом выходит от группы "{КЦУ БИБАРЬ}(здесь и далее: в фигурных скобрах - армянская транскрипция, в круглых - перевод: "Острый перчег")". Все на тех же парах и с осторожного благословения г-на Дуриняна, профкома Политеха, в сентябре в годовщину знакомства и зарождения творческого объединения, состоялся первый в Армении закрытый (из соображений безопасности) Фестиваль Альтернативной Музыки ФАМ-1, где объединение трех людей, в разных комбинациях составляющих две разные группы: "ЫЙ" и "{КЦУ БИБАРЬ}" впервые определило свою концепцию творческого Объединения людей, имеющих свои различные идеи и помогающих друг другу эти идеи претворять в жизнь. По иронии судьбы на следующий же день творческое объединение с треском и руганью развалилось.
Но вернемся к концерту. Пригласительные на концерт были исполнены на туалетной бумаге, что весьма обрадовало приглашаемых и отныне туалетная бумага вошла в имидж Объединения. Он длился три часа и особо проявили себя композиции "Червона рута", "Желание", "Гормональная буря", "Сказка про зеленые штаны", "18-ое мгновение весны" (вызывалось на бис!), "Эскалатор в подвал", "{Хай ес ду}(Ты армянин?)" (вызвало бурю ликований и других эмоций). Некоторые подростки просили тексты и записи и впоследствии была создана плохая копия "Голубого писка". Вот такие пироги. Как бы то ни было обидно, но Объединение распалось едва начав многообещающий взлет. Члены (и другие части тела) Объединения пошли каждый своим путем.
Сим завершается первый том Истории Объединения TUSH.
Вочередной раз разочаровавшись в любви, осенью 1996-ого Змей решил заново сколотить группу "ЫЙ" и заполучил в басисты неких Гуляна и Мустанга (последний помогал Объединению в записи "Голубого писка") в барабанщики. Порепетировав с оными немного и поняв, что это будет далеко не гранжевый "ЫЙ", Змей со вздохом вспомнил об Объединении. Вероятно и у других возникали подобные вздохи, но как бы там ни было, 19-ого января 1997-ого был дан Второй ФАМ. Он прошел на открытом воздухе, в акустике на ступенях Ереванского Государственного Университета. ФАМ-2 тоже имел успех, правда не столь выраженный. К сожалению, его видеозапись тоже была зверски уничтожена почти до конца. Сохранились только несколько хроникальных секунд. Но это совсем другая история.
А история эта такова. На репетициях к ФАМ-2 родился интересный кавер песни "Эти глазки, эти голубые глазки", из которого затем как-то сам собой выпал за ненадобностью текст, музыка обогатилась аранжировками и возник очень драйвный суперхит сезона "Non serviam". Эта была потрясающая композиция, которая побудила создателей снять на эту тему видео клип. Клип получился не ахти, но получился! А так как в его создании приняло участие много народу и некоторые - впервые, возникла необходимость эту группу как-то назвать да так, чтоб никого не обидеть. А обидеть было легко - каждый тянул в свою сторону: Змей со своим гранжем в сторону "ЫЙ", Артур бодался брит-попом с соответствующими названиями, Музюгля уходил в дадаизм, предлагая ткнуть наугад в книжку типа "Ингибирование коксоотложения в печах пиролиза", Роба, как водится, молчал. В конце-концов Музюгля выкопал в словаре "tush" - "тьфу" по-русски и "яхк" по-армянски (подробнее). Чудесным образом, оно устроило всех: Змею в нём послышалось производное от его имени (АрТАШес), Артуру приглянулось "тьфу" (именно такую музыку мы и играем!), Роба, как водится, промолчал.
Так и возникло название "Объединение TUSH".
Вернёмся к клипу. В него вошли несколько кадров из ФАМ-2, которые и остались чудом уцелевшими в безумной гонке Норика - владельца видеокамеры - за собачьими выставками и прочими извращениями. Как бы то ни было с извращениями, но Объединение TUSH окончательно утвердило свой статус творческого объединения людей, заинтересованных в создании произведений искусства и антиискусства и в меру своих сил помогающих друг другу в создании оных.
Все было прелестно, все получили очередной заряд энтузязизьма и в феврале 1997-ого у Mick'а на дому, в его домашней студии "Медведь рекордс" был записан альбом композиций в духе "Non serviam". Альбом с подачи Змея был назван "Irae dei" (Гнев божий), а состав, его записавший, методом научного тыко (ударение на последнем слоге) был обозван "ПЛЮРАЛИСТСКОЕ 10-ЛЕТИЕ". В этом альбоме нельзя назвать какую-либо одну композицию особо выдающейся, ибо все они равносильно особо выдались из всего сотворенного Объединением TUSH до того времени и, если быть откровенным, до сих пор является непревзойденным по качеству и стилистической самостоятельности шедевром. Это единственный альбом, над которым Объединение долго и достаточно упорно работало. Окончательно альбом был сведен в марте, а до того TUSH еще раз собралось у Музюгли дома и записало экстра-альтернативный альбом "Сверхурбанизированный рок-н-ролл". В записи принял участие некий Витек, о котором еще будет отдельно сказано. Новый состав был обозван "РЕПЕЛЛЕНТЫ СПОРЫНЬЯ". Aльбом не получил особых отзывов, хотя Mick назвал его самым альтернативным из доселе записанных. Альбом состоит из каверов знаменитых рок-н-роллов. Гениальны песни "Rip it up", "Roll over Chuck Berry", сбивчиво: "Light my fire/Heaven on their mind/When I'm 64", "Let it be","Hbs Ag EIA (Roche)", сбивчиво: "Антошка/Hit the road, Jack". TUSH-евцы, сраженные наповал рожей счастливого идиота Витька, упомянутого выше, находят полное соответствие данной физиономии и состояния души и берут на вооружение его имя и торжественно посвящают друг друга в витьки.
Так зародилось бессмертное движение витьков, проповедующих здоровый идиотизм и Шипшивеч (см. "Книга Шипшивеча", в частности файл от Змея).
На сей радостной ноте завершилась зима и опять начались занятия в высших учебных заведениях. Объединение TUSH на время заморозило свою деятельность. Политехские занялись ликвидами и учебой, университетский занялся курсовой и встретил свою будущую Настоящую Любовь. В апреле месяце, а конкретнее - 24-ого, под лидерством Aртура записывается несколько версий "Beautiful girl", на одну из которых Норик, уже признанный режиссер и оператор, снимает клип. Впоследствии клип пару раз показывается по телеканалу "АР", куда Норик исхитрился устроиться на работу. Признания со стороны широких масс сие произведение не удостоилось.
В мае TUSH-евцы разморозились, Змей, все еще пытающийся сделать из "ЫЙ" толк, загарпунивает в басисты сомневающегося Робу и 28-ого мая всеми правдами и неправдами организовывает в кинотеатре "Пионер" ФАМ-3 под названием "Шляпа волшебника". Сам концерт особого успеха не имеет, но сие действо снимается некими телевизионщиками и в августе показывается по второму каналу Национального телевидения среди прочих наркоманов и проституток. Общественный резонанс не замедляет проявиться в виде малоприятных разговоров с особо ярыми представителями этой общественности.
Потерпев серьезное разочарование на ФАМ-3, в тот же день TUSH-евцы забиваются в "Медведь рекордс" и записывают акустический альбом "RX-CS 720", чем ставят крест на Объединении TUSH. Альбом так и выходит в свет от "РАЗЪЕДИНЕНИЯ TUSH". Робa уходит из "ЫЙ", однако войти туда изъявляет желание некий Махно, всеобщий друг. Но Змей, нашедший свою Настоящую Любовь, начинает отходить от сексуально-агрессивного гранжа и сомневается в целесообразности сохранения группы "ЫЙ". У него начинается новый этап творческих поисков, но на сей раз в одиночку, ибо Объединение TUSH приказало долго жить.
Сим завершается том вторый Истории Объединения TUSH
Лето было опасное, непонятное, глупое но наполненное веселыми идиотствами. Музюгля вообразил себя пророком Шипшивеча и стал проповедовать здоровый идиотизм, прикрываясь то музюглей, то витьковской физиономией. Змей, найдя Настоящую Любовь, пытается найти Настоящую Работу, но терпит постоянные поражения и в конце концов присоединяется к Музюгле и его проповедям. Aртур мечется от одного стиля к другому, затем мечется внутри одного стиля (брит-поп), закабаливает Робу и с помощью Змея и Mick'а записывает пару песенок. У Mick'а рождается идея создания сборника армянской альтернативы, в рамках которого он хочет протолкнуть свой проект армянского панка "{Газананоц}(Зверинец)". Змей и Mick записывают по несколько версий нескольких песен, но вследствие 180-ти градусного разворота настроения Aртура, на чью кассету это все записывалось, некоторые из них погибают, а идея сборника испытывает удар ниже пояса, так как артуровскими песнями предполагалось заполнить ощутимую часть сборника. В результате получился сборник не армянской альтернативы, а сборник синглов группы "ЫЙ". Но, несмотря на все трудности, синглы получились качественные и половина их впоследствии вошла в разные альбомы Объединения TUSH.
С наступлением зимы жизнь вскипает новыми идеями и вселенскими планами. Напроповедовавшись вдоволь Шипшивеч, Змей становится проповедником Дрататушки (см. книгу Шипшивеча, файл от Змея). Напроповедовавшись вдоволь и Шипшивеч и Дрататушку, Музюгля и Змей решаются дать концерт (ну не выдержали души поэтов!). О возрождении Объединения TUSH пока умалчивается, но все догадываются, что это неизбежно. Итак, 5-ого января 1998-ого года Змей и Музюгля дают домашний концерт ФАМ-4 "Памяти Деда Мороза" на дому у Змея. На концерте впервые витьки осуществляют свою давнишнюю мечту: запустить вокал фонограммой, дабы самим на утруждать себя пением, а всецело углубиться в игру на музыкальных и не очень музыкальных инструментах. Робa показывает свою самую лучшую сторону: он более полутора часов операторствует фонограммой (причем замечательно операторствует!), не проронив за все это время ни слова. Так как он скрыт от взглядов нерадивых слушателей занавеской, эффект его появления в завершение программы просто ошарашил всех присутствующих, в том числе и организаторов.
ФАМ-4 породил ряд новых хитов сезона: "{Верелакэ пчацел э}(Лифт испортился)" и новые версии "Roll over, Chuck Berry" и "Блюз отбойного молотка". Кстати, "Верелакэ..." была написана Музюглей ещё год назад и исполнена им и Артуром в качестве группы "Дуло Z" на альбоме "Ингибирование коксоотложения в печах пиролиза", но до сих пор практически не исполнялась и была обделена вниманием. Осталась также незаслуженно обделена вниманием не менее чудесная "Колыбельная", длиной в полчаса и своим безапелляционным маразматизмом выходящая за любые существовавшие ранее рамки.
ФАМ-4 послужил поводом (и причиной) для воскрешения Объединения TUSH. Витьки уже отругали друг друга всласть, категоричная нетерпимость друг к другу сменилась на великодушное понимание и временами где-то глубоко в подсознании витьков всплывали идеи совместных записей. И вот, в феврале месяце Змей и Музюгля забиваются в Медведь рекордс и за один день записывают семь песен для нового проекта - "Старые песни о главном - Пи (3,14) ". Затем туда вставляются три песни, доселе бывшие синглами. Через несколько дней запись альбома лениво заканчивается. Однако, несмотря на лень и явно залажанное "Love me tender", в целом альбом получился неплохой (слушать). Особо отличились "All you need is love", "Mishelle", "Oh no", "Колыбельная", "Сердце" (скачать mp3 - 2,29 Mb), наконец была записана полная версия "Чудо".
Пока Змей и Музюгля млели от восторга, в Армении произошли невероятные события: отказался от престола президент Армении Левон Тер-Петросян. Все армяне сразу стали мечтать о том, что пора бы повзрослеть и взять власть в свои руки, чтобы научить всех жить, а вернее - выживать. Повзрослевшими себя посчитали 12 кандидатов. Начались предвыборные кампании, выражавшиеся в охаивании противников и озабоченными митингами на площади Свободы. Витьки радовались и выбирали то одного, то другого.
Как-то Музюглю, Aртура, Норика, Робу и Вагика занесло на митинг Хайрикяна, где озабоченная толпа скандировала: "Хайрикяна в президенты". Витьки сперва обрадовались, а потом возмутились - почему это только Хайрикян - {нахага} (президент)? Непорядок! И витьки сразу придумали песню, где под стандартный туц-туц-туц (техно) скандировались имена всех кандидатов в алфавитном порядке. Окрыленные сей идеей, витьки завалились к Mick'у, где шла репетиция Hieronumys'a Bosch'a. Рассказав идею, витьки было успокоились, но не тут-то было! Змей внес предложение добавить в текст прочие атрибуты выборов. Mick, восторженный идеей, предложил назавтра же собраться у него на работе (в студии радиостанции "Радиобург") и записать придуманное. Витьки согласились и разбежались. Змей после репетиции пошел к Музюгле и они на пару накатали несколько текстов на армянском, описывающих злобный и доведенный до маразма армянский быт (читать). Наутро витьки собрались в студии и два часа спорили, какой из туц-туц-туцов из фонотеки радиостанции лучше подойдет и записывали треки голосов. В конце концов Mick выгнал витьков и сел это дело mick'шировать. А витьки отправились в Медведь рекордс и на раз записали несколько песенок на тексты придуманные Змеем и Музюглей накануне. В результате появился альбом, в который впоследствии был включен пресловутый туц-туц-туц "{Энтрутюннэр-98}(выборы-98)" и сингл "{Верелакэ пчацел э}(Лифт испортился)" (скачать mp3 - 2,75 Mb).
Альбом явился переломным для группы, витьки наконец нашли свой особый стиль, который назвали "яхк".
А "{Энтрутюннэр-98}" тем временем ждало звездное будушее. Сделав mick's, Mick дал его послушать своему шефу, который от радости запрыгал на одной ножке и велел запустить ЭТО в эфир. В свою очередь Музюгля потащил запись в Политех, давая всем желающим ее послушать на своем плеере. Услышав ЭТО, Норик (не присутствовавший на записи), запрыгал от радости и потащил запись к себе на работу в телекомпанию АР и ставил ее всем присутствующим. Мимо проходил директор АР-а тер-гуланян, который услышав чудную мелодию запрыгал от радости и буквально зад лизал, просил снять на ЭТО клип, предоставив самую лучшую аппаратуру и прочие мелкие нужды. Змей потребовал заплатить, тер-гуланян обещался, но в угоду своей мелочной продажной душонке не сделал, депутан поганый. А клип получился на славу: был выдержан стиль и соответствовала динамика. Недаром Норик за одну ночь написал сценарий и за два дня лихорадочных съемок и еще одну ночь монтажа он был воплощен в жизнь. Клип, слегка кастрированный цензурой не замедлил выйти в эфир и вертеться до самого второго тура выборов. Общественная реакция была бурной и, на сей раз, положительной. Дошло до того, что TUSH-евцев стали узнавать на улице (другая версия этих событий).
Раззадоренные витьки через полмесяца случайно собираются в Медведь рекордс и записывают на раз несколько песен. Ровно через неделю они опять забиваются в студию и дописывают до конца полуторачасовой альбом и ссорятся. Кроме того, Mick, недовольный поведением и безалаберным отношением витьков к его личным вещам на записи, запрещает им пользоваться студией, особливо в его отсутствие. В результате альбом получает название "Развал". "Разваленные" витьки оставляют музыкальную деятельность и занимаются учебой и работой. Однако неугомонный Змей а-ля Джон Леннон забирается-таки в студию вместе со своей Настоящей Любовью и записывает свой сольный проект БОБО ДЯДЯ (ударения на последних слогах) "Музыка для чтения". Музюгля назвал стиль "Музыки..." регрессив-хаус. Змею это понравилось.
Но вернемся к "Развал"-у. Этот альбом открыл, а вернее показал во всей красе новый талант Робы - кроме гитариста, басиста, хечч-и-хешшиста, звукооператора и вообще хорошего человека, он оказался еще и чудесным вокалистом. Витьки и раньше догадывались об этом (слушай "Сверхурбанизированый рок-н-ролл"), но то ли Робa стеснялся, то ли Змей с Музюглей все время рвались петь сами, но только теперь Робa запел во весь голос и как запел! Можно сказать, что все доселе записанные опусы Объединения TUSH не стоят двадцати минут с "Развал"-а, где поет Робa. Кроме Робиного пения на альбоме можно услышать робиные крики в "{Трдат тагавор ев атомайин румб}(Король Трдат и атомная бомба)", "{Ердум керя}(Поклялся)". Еще стоят внимания гурманов и любителей абсурда такие песни как "Песня доктора Хайдера", "{Порник ахчикэ}(Проститутка)", "{Крив}(Драка)". Вот так и закончились спонтанные записи Объединения TUSH на студии Медведь рекордс.
Сим завершается том третий Истории Объединения TUSH.
Итак, витьки вроде вновь развалились, наступило лето, пора любви и экзаменов. Витьки, особенно Змей и Музюгля, вскипели от желания музицировать, но в студию их Mick упорно не пускал. Витькам пришлось найти логический выход и началась пора интенсивного концертирования. В июне месяце Mick организовал грандиозный рок-фестиваль "Rock-{НПАК}(НПАК - армянская аббревиатура Центр Авангардного и Экспериментального Искусства)". Так как на группу выдавалось по 20 минут концертного времени, витьки схитрили и записались как две разные группы, разного толка. Одна - собственно "Объединение TUSH", гранжевого толка, состоящее из Змея, Aртура и Махно, и "ВИА имени Джона Трленски" ультра-авангардного толка, состоящая из одинокого Музюгли, к которому потом примкнул Робa, но в день концерта он отказался и Музюгля случайно, прямо в течении концерта, собрал новый состав из Норика и некоего Ховика, которому дали условное имя "Басист", так как тогда не знали его настоящего имени. Фестиваль длился восемь часов, было ужасно скучно, Змей два раза чуть не подрался, других витьков разнесло по залу, а когда настало время выступать, они как следует оттянулись и поиздевались над зрителями.
Когда завершилась пора экзаменов, настала пора отдыха, но не тут-то было! Витьки, продолжающие кипеть желанием музицировать, 16-ого августа (какое-то роковое для витьков число!) организовывают концерт в кинотеатре "Пионер", взяв в тандем молодую, идущую на подъем группу "Pegas". Объединение собралось выступить в составе Aртур, Змей и Музюгля и даже составили по такому случаю полуторачасовую программу "Классики и современники - тупые и злобные", состоящую из песен трех последних альбомов и старых хитов, однако за день до концерта, на генеральной репетиции поняли, что дела с техникой игры и техникой усиления звука обстоят слишком хреново и послали эту программу к Ивану Сусанину. Было решено играть на том что включится и на чем играть не лень и играть все, что вспомним и что играть будет не лень. Змей обнаружил синтезатор, на котором кто-то репетировал для "Rock-НПАК"-а, взвыл от радости и спросил разрешения вытащить его на концерт (если включится). Синтезатор включился и Змей основную часть концерта провел в экспериментах со звуком. Музюгля взял бас. А вот артуровская гитара не включилась и Aртур второй раз в жизни сел за ударную установку...
Концерт прошел на ура. Музюгля орал и ел туалетную бумагу, Змей изгалялся на синтезаторе и грыз микрофон, тыча пальцем в зрителей (фото), а Aртур временами постукивал в барабаны и тарелки (слушать). Так у Объединения TUSH появились поклонники и ненавистники, никто в зале не остался равнодушным. Витьки чувствовали себя на вершине триумфа, хотя ненавистниками было больше половины зрителей, а фаны подходили осторожно, отлавливая витьков в темных углах и спрашивая, как же называется этот волшебный стиль. Довольные витьки разошлись по домам. Через месяц, наметив опять на 16-ое, однако в силу ряда причин осуществив 17-ого, Змей и Музюгля дают "Концерт для одного зрителя" в честь юбилея - трехлетия Объединения TUSH. Одним зрителем и гостем стал шеф Змея - директор Армянской национальной фильмотеки Гарегин Закоян. Благодаря ему юбилейный концерт состоялся в "бочках" - галерее авангардного искусства, где витьки разукрасили сцену бывшим в зале мусором и незаменимым атрибутом их сценического имиджа - туалетной бумагой и отыграли в акустике часовую программу. Один зритель был в неописуемом восторге, потребовал на бис "{Верелакэ пчацел э}", сетовал, что не присутствовали масс-медиа и заявил, что слышал не только концерт хорошей музыки, но и видел потрясающий театр абсурда. В завершение состоялась раздача слонов именинникам и угощение гостя. Витьки разошлись по домам не только довольные, но и спокойные: есть такая музыка - "яхк"!
Фестиваль "Rock-НПАК", организованный Mick'ом дал мощный заряд активности армянским "роцкерам". Образовалось и распалось множество новых групп, подняли голову старые, стали оживленнее подростковые тусовки. Через месяц отыграл еще один с размахом организованный, но мало кого заинтересовавший фестиваль, еще через месяц витьки отыграли в "Пионере", и далее начались спонтанные и безобразно неорганизованные мелкие концертики подростковых групп, "Радиобург" стал регулярно запускать в эфир качественные записи основных рок-групп (вернее тех групп, которые могли себе позволить качественные записи). Все это создало впечатление рок-ажиотажа в городе Ереване. В результате организовался еще один рок-фестиваль, посвященный 2780-летию города Еревана. Витьки в лице Змея и Музюгли вписались туда и получили полчаса концертного времени. Потом Змей отловил Басиста и велел ему явиться в составе Объединения на концерт. Потом Aртур долго размышлял, выйти ему на ударные или нет, в последний день согласился, но заболел и не пришел.
Фестиваль же состоялся 12-ого октября с 5-ти до 8-ми вечера (в Армении бессмысленно проводить рок мероприятия длительностью более нескольких часов). Исходя из специфики стиля "яхк" и особенно реакции зрителя на него, Змей упросил администрацию выпустить TUSH в самом конце. В результате зрителя было мало, смеху было много, но какая-то сволочь вырубила звук на самой кульминации "{Варсавирэ спасум э}(Парикмахер ждет)" и закрыла концерт, не дав TUSH-у отыграть причитающиеся полчаса. (Сволочь!). Однако TUSH была единственной группой, хоть что-то заработавшей на этом концерте. В процессе исполнения "{Гандзапахэ патасханату чэ}(Кассир не несет ответственности)", восхищенные зрители стали бросать в Музюглю деньги. Музюгля их собрал и на транспорт до дому ему хватило. Витькам подобное отношение понравилось. А после того, как звук был вырублен, на TUSH-евцев набросились фаны и уже в открытую выражали свой восторг и просили дать автограф на туалетной бумаге. Это витькам тоже понравилось (другой репортаж).
Однако, это был не последний концерт Объединения TUSH в 1998-ом году. В этом же месяце, 30-ого числа, в честь праздника Halloween, Mick организовал еще один фестиваль в кинотеатре "Наири". Здесь TUSH выступил в составе: Змей, Музюгля и Aртур. Выступление также произвело ошарашивающее воздействие на зрителя, правда автографов не просили (видать постеснялись!) и на "{Гандзапахэ патасханату чэ}" в Музюглю стали бросать непонятно откуда взявшиеся (а может кто и специально принес!) старые советские рубли образца 1991-ого года (слушать). Но в целом витьки не разочаровались и большую часть остатка концерта Змей с Музюглей проторчали в проекционной, балуясь со светом в зале. Концерт был записан "Радиобург"-ом и поздно ночью того же дня дан в эфир. Впоследствии витьки получили свою запись и очень обрадовались. Запись показала, что они добились-таки своего: на сцене никто никого не слушал и играл все, что лезло в голову, однако друг друга прекрасно поняли и заканчивали свою лажу одновременно и согласованно. Витьки добились своего идеала: 100%-ную лажу выдать за 100%-ое искусство. Короче - 100%-ный "яхк".
В декабре Змей наметил еще один камерный концерт для ограниченного числа зрителей, но организовать его не получилось вследствие всеобщей занятости. Так и закончился много чего решивший в жизни витьков 1998-ой год.
Сим завершается том четвертый истории Объединения TUSH.
Год 1999-ый начался ничем не примечательным 1-ым января. Витьки праздновали его каждый у себя дома и каждый для себя, однако 5-ого января Змей завалился к Музюгле и они как бы ни с того ни с сего спросили у Mick'а разрешения на запись и, в течении двух дней записали полуторачасовой альбом "{Зпртыч}(Непереводимый народный фольклор)", заявив себя как TNKO-{Апе}(Братан Тико, где "и" зеркально развернуто) и Бобо-Дядя. Альбом состоит из двух песен по 45 минут каждая. По словам Музюгли, он их опозорил: после того, как он послушал альбом на работе, его сослуживцы заинтересовались и даже попросили послушать (!!!). Затем у Змея началась зимняя сессия, и он впервые в жизни стал отличником. Музюгля же стал помогать переезду их офиса. Aртур с Робой безвылазно сидели в "Евразии". Ничто не предвещало нового альбома. Но в тихом болоте черти водятся.
22-ого января Змей случайно зашел к Музюгле и они шутя накатали план первой яхк-оперы "Подвиг Ивана Сусанина или Нельсон Степанян?". На следующий день они встретились в Медведь рекордс и претворили замысел в жизнь, правда без одной песни, для которой потребовался стукач "Yamaha", который в тот день был в другой студии - "Радиобург", где Mick был занят записью своего второго альбома. Одновременно с этими событиями, записями TUSH заинтересовался некий ди-джей Гринго с того же "Радиобург"-а, который был конферансье на Halloween'е и еще тогда пришел в восторг от Объединения. Он, оказывается, решил сделать передачу про альтернативу (именно альтернативу, а не экстремал, который армяне путают с альтернативой) и регулярно запускать в эфир записи TUSH. Первый выход состоялся 11-ого февраля песней "Шипшивеч" с альбома "Irae Dei". Впоследствии TUSH еще неоднократно выходил в эфир, но чаще это были опусы Артура, чем настоящий TUSH в полном составе.
Всю весну витьки в принципе занимались своими дипломами подготовкой к госэкзаменам, но где-то в марте Змей и Артур организовали акустический концерт при свечах в кинотеатре "Пионер". Это был полный аншлаг - были приглашены 5 человек, пришло около 30. Гринго (да и мы сами тоже) был явно поражен тому, что мы, совершенно не репетируя и не договариваясь нота в ноту как на записи сыграли несколько композиций из "Irae Dei". 12 апреля по случаю дня рождения рок-н-ролла, Mick организовал фестиваль в экспериментальном театре "Подвал" (то ли "Яма", не ручаюсь за точность названия). Змей пришел во-время, Музюгля обещался вообще не придти (на работе аврал) но чем ближе было к выступлению TUSH-а, тем меньше оставалось надежд, что придет кто-либо еще. В конце-концов Змей пробежался до "Евразии" и обратно, чтобы выяснить, что все его покинули. Он плюнул и решил поступить а-ля Музюгля с "ВИА им. Джона Трленски". Там же в зале он собрал TUSH в составе Миша Абазян, который теперь играл заместо Змея в Hieronymus Bosch (и на репетициях которого показал себя tush-евцем в душе) и его брата Гоги, то бишь ди-джея Гринго. Змей вынес на сцену кое-что из бутафории театра, стоявшей в коридоре, сам нарядился в рубашку и галстук, мило причесался и пошел гнать чушь по поводу того, как он на этом же концерте ранее, выступая в качестве нажимателя кнопки стукача в самом разгаре успеха группы вылез потанцевать, оборвал к черту провода пресловутого стукача и сорвал выступление и звездный час родимого братца (композицию назвали "Облом"). Все это время Гринго, в рабочей одежде и противогазе резал на фрезерном станке какие-то деревяшки и бросал их в зал. В конце исполнения обожаемого публикой "Гандзапахэ патасханату че", Змей повесился за руку на перекладине для прожекторов, но сорвался, на что зал среагировал: "Намылить надо было" (фото). В целом было весело, но под конец какая-то зараза вырубила звук, увидев, что это не подействовало (это вам не Металлика, TUSH и без звука TUSH!), вырубила свет. Mick сказал, что из-за нас рокеров туда больше не пустят (то, что другие группы матерились и грохотали до опупения - это нормально, но именно TUSH дискредитировал рокеров Армении).
Настало небольшое затишье (дипломы и госэкзамены), но 30 мая Змей залез на Медведь рекордс и в гордом одиночестве (никто больше не пришел) записал альбом "{Хайкакан Вариант} (Армянский вариант)", который по качеству и бедным даже для TUSH-а аранжировкам скорее похож на демо или памятку. После того, как все витьки благополучно и с отличием окончили свои высшие учебные заведения, Змей и Музюгля решили дать по этому поводу концерт. Aртур с восторгом поддержал идею и стал шить юбки для показа мод рваных джинс. Потом он достал музыкальные программы и на своем домашнем компьютере создал техно-композицию как фонограмму для показа рваных джинс (слушать - 3,94 Mb). На следующий день к нему завалился Змей, и они создали еще одну многообещающую композицию "Ugly Kid". Перед TUSH-ем открылись новые горизонты хаус-яхка.
А концерт прошел замечательно: наконец-то число приглашенных и присутствовавших почти совпало. Самое главное, что пришедшие не мешали, а молча (!!!) сидели и созерцали предлагаемое шоу. Aртур и Змей, давясь от смеха продемонстрировали свои рваные джинсы и мини-юбки, Музюгля заснул, а Робa выступил альтернативно: в роли молчаливого зрителя (фото). Кроме того, Aртур ходил по залу и раздавал любовь - листы распечатки какой-то программерской глупости, на которой маркерами написали "любовь".
Больше в 1999 году никаких экссексов (эксцессов) не произошло.
Сим завершается том пятый истории Объединения TUSH.
Год 2000 начался так же как и 1999. Все были заняты своими делами, семьями, работами, приколами и прочими безобразиями. Все обросли компьютерами, сидели по домам и выкаблучивались каждый по-своему, иногда пересылая друг другу по почте очередной опус. Змей пытается дозаписать и свести последнюю композицию на альбом-оперу "Подвиг Ивана Сусанина или Нельсон Степанян?", но никак не добивается нужного и забивает на это дело. Тогда он начинает потихоньку делать свой сольный проект армянского репа. Созданы bass-n-drum для "Малатия-Бангладеш" и минусовка (без голоса) "{Питани э!}(Годен! [к службе])". Змей уверен, что они станут народными хитами. Mick тоже согласен, что вещи будут ударными, если их сделать по уму и уже интригует арт-директора радиостанции "Хай FM - 105,5" (где он теперь работает, уйдя с "Радиобург"), что назревает прорыв в армянской музыке и надо будет пустить его в эфир.
Однако, звездного будущего у этого проекта не состоялось, так как Змею, уже год живущему в гражданском браке, все меньше и меньше времени остается на музыку и, в конце концов, не остается совсем. Змей, пытаясь стать досточтимым сытым бюргером, мечется на трех работах, одновременно пытаясь сделать ученую карьеру, чтоб не загреметь в армию. Летом ему удается подцепить неплохую работу и он начинает усердно копить на билеты как можно подальше от Армении, где водятся сытые бюргеры и можно хоть иногда не думать о завтрашнем дне. Осенью он со своей благоверной навсегда (по крайней мере на очень долго) покидает горы армянские и поселяется на болотах российских в Городе трех революций, в надежде перебраться еще дальше, в "теплые уютные страны с несгибаемой твердой валютой". Во время этих боданий с органами тщательно препятствующими проникновению в "обеспеченную старость", благоверная покидает Змея. Тот теряет смысл жизни, много денег, никуда его не пускают, но он не теряет надежды и устраивается работать охранником в магазин сувениров для иностранцев. Насмотревшись на "обеспеченную старость" до отвращения, начитавшись Лимонова и, наконец заработав за короткий срок приличную (в его понятии) сумму денег, Змей понимает, что нашел себя в этом бизнесе и нашел Родину, которая всегда была для него здесь.
Не обремененный семьей и прочими глупостями Змей подумывает о возвращении на музыкальную стезю, правда вкусив прелести бизнеса и денег, он оставляет музыку в роли хобби и решает заниматься по мере возможности творчеством вообще. Имея опыт написания произведений, одно из которых даже было опубликовано, он начинает их потихоньку восстанавливать, появляются новые проекты.
Имея удачный опыт рисования разноцветных котов еще в Армении, он покупает себе краски и кисти и начинает рисовать серию "Кошачьих состояний" в надежде поставить их в дальнейшем на поточный метод (смотри здесь). С потоком мало получается, однако идея пользуется популярностью и даже несколько копий расходится в виде подарков или выклянченных памяток. Пара зарисовок даже продаётся и уезжает на запад в частные коллекции аки образцы Russian fine art.
Продолжая кошачью тему, Змей пишет зарисовки к Великой Кошачьей Симфонии в MIDI формате. Когда технические (и финансовые) возможности дорастают, наконец, до нужных требований, Змей потихоньку реанимирует свои старые идеи (слушть) и набирает их на целый альбом {Анкахутьян орь}(День независимости).
Конечным итогом его творческой деятельности (пока) является создание этого сайта и ещё одной скабрезной интернет-книжонки.